Возрождение Великого Шелкового Пути

 Алик Бахши
Возрождение «Великого Шёлкового Пути»

   «Великий Шёлковый Путь», связывающий страны Средиземноморья, с Китаем известен с 121 года до н.э. С открытием морского пути из Европы в Китай и развитием судоходства, которое имело большее преимущество перед верблюжьими караванами,   значение сухопутного маршрута упало.

    
    С превращением Китая в мировую фабрику различных товаров и как следствие колоссальным ростом грузооборота идея возрождения Великого шёлкового пути вновь обрела актуальность. Китай выступил с инициативой «Один пояс — один путь», что подразумевает создание наиболее короткого пути железнодорожной магистрали, связывающей Поднебесную с Европой. И такой путь создан. Маршрут включает паромную переправу на Каспии и тоннель Мармарай под Босфором. 

 
   
     30 октября 2017 года в Баку состоялось знаменательное историческое событие – открытие железной дороги Баку-Тбилиси-Карс, как завершающий этап возрождения Великого шёлкового  пути. На церемонии открытия присутствовали  президент Азербайджана Алиев, президент Турции Эрдоган, премьер-министры Грузии, Казахстана, Узбекистана, делегации Туркменистана, Таджикистана. Алиев отметил, что железная дорога Баку-Тбилиси-Карс является самым коротким и надёжным путём, связывающим Европу с Азией.

 
    Эрдоган в свою очередь сказал: «Мы объявляем прямое железнодорожное сообщение от Лондона до Пекина. Я желаю, чтобы этот проект принес пользу региону и нашим народам». В продолжении, подчеркивая важность события мирового масштаба, он  сказал:  «Проект новый «Шёлковый путь», в котором участвует свыше 60 стран Мира с населением 4,5 миллиарда человек, проходит по территории площадью 40 миллионов квадратных километров. Эта инициатива базируется на  двустороннем и региональном сотрудничестве между странами, основанном на взаимовыгодных отношениях, что является важной отличительной особенностью проекта».

   В самом деле, чем больше стран будет на пути маршрута, тем выгоднее экономическая ценность проекта, не говоря  уже о значительном сокращении времени доставки грузов, объём которых может достичь до 17 млн. тонн в год. Данный сухопутный маршрут альтернативный морским перевозкам сократит время доставки контейнеров из Китая в Великобританию более чем в два раза и составит 12-15 дней.

   Весьма значимым для стран Каспийского региона является то обстоятельство, что появилась возможность поставлять сжиженный газ в Турцию и Европу железнодорожным транспортом, что естественно вызывает недовольство Москвы. Понимая, какую угрозу несёт экономике России появление углеводородного конкурента на европейском рынке, она яростно противится прокладки газовой трубы по дну Каспия из Туркменистана в Баку, ссылаясь на экологическую опасность данного проекта, забывая при этом о «Северном потоке» и Южном потоке». Однако Москва лишена аргументов, противиться поставкам в Европу сжиженного газа железнодорожным маршрутом. Кстати, если Россия будет продолжать упорствовать, препятствуя строительству газопровода на Каспийском море, Турции в отместку ничего не будет стоить перекрыть «Южный поток». Так что в любом случае России не избежать появления газового конкурента.
   
   Интересно заметить, что после открытия завершающего участка Шёлкового пути Баку-Тбилиси-Карс в российских СМИ появились статьи о том, что данный маршрут, в отличие от российского проекта, проходит по потенциально неспокойному региону. Дело в том, что Россия активно педалировала в вопросе осуществления маршрута Шёлкового пути через свою территорию, ничего реального не предпринимая, и в итоге очутилась вне игры. Отсюда понятна молчаливая озлобленность Кремля на состоявшееся официальное открытие нового «Шёлкового пути».

     Кремль со времён чеченской войны муссирует надуманный вопрос  об угрозе со стороны исламских террористов, которые, по мнению Кремля, спят и видят, как бы захватить тюркские страны и осуществить дальнейшую экспансию в Россию. С целью защиты постсоветского пространства от якобы неизбежного нашествия исламского терроризма Кремль планирует ввести войска, после чего как по уже известному традиционному  шаблону провести референдумы о воссоединении с Россией. Короче, если кто и угрожает благополучию постсоветского пространства, так это Российская империя, которую фюрер Путин мечтает восстановить в её прежних границах (1).  В этом случае Россия вновь обретёт монополию на европейском рынке углеводородов (2), а новый «Шёлковый путь» окажется в её руках. Чтобы оградить свободную торговлю от Империи Зла, мировое сообщество должно заранее позаботиться о безопасности возрождённого Шёлкового пути.

   В заключении хочу отметить важный момент, - возрождение «Великого шёлкового пути» создаст условия для консолидации тюркских стран и Баку неминуемо станет стратегически важным геополитическим центром Тюркского мира. Только союз тюркских стран является залогом их будущего и оградит от посягательств северного соседа  (3).
    

1. Государствообразующий народ и его фюрер, - или Украина и далее по списку. 2. Транс-каспийский газопровод или Третья мировая война. 3. Один язык, - одна Родина. http://alikbahshi.blogspot.co.il/2017/01/


26.11.17




 


Рецензии
Как ни странно, китайской делегации на описанной церемонии не было.
По сути, для меня нет большой разницы быть гражданкой независимой малой родины или малая родина входит в состав другой страны. В Советском Союзе за государственный счет опубликовали бы хотя бы небольшой сборник рассказов с приличным гонораром, кроме того, получила бы крохотную квартиру на окраине Баку.
Сегодня в независимом Азербайджане фактически на свои кровные публикуюсь и не в состоянии купить однокомнатную квартиру в городке ученых, якобы строящегося для нас - сотрудников Нац. Академии наук.
Еще медиа оплакивает Стива Хоккинга, но тщательно замуровывают факт, что в Азербайджане есть ученые инвалиды, и тысячи женщин-инвалидов лишают девственности могильные черви.Несмотря на это, со знанием трех европейских языков я не собираюсь покидать Родину. В моих произведениях нет предательства, хотя моя независимая страна предала меня и моих собратьев. Я люблю свою Родину на фоне ненависти к государству с его уродливой социальной политикой.

Басира Сараева 2   18.03.2018 03:26     Заявить о нарушении
Так китайцам всё равно кто каким путём повезёт их товары, лишь бы было быстро и надёжно.

Алик Бахши   18.03.2018 10:20   Заявить о нарушении
И Алиевым всё равно, лишь бы доллары потекли, а на нас с вами им наплевать. Иссыхают нефтяные фонтаны, черствеет нефтяной пирог, зато нахлестывает дешевый ширпотреб для Европы.

Басира Сараева 2   18.03.2018 10:28   Заявить о нарушении
Не только для Европы, но и для Азербайджана.

Алик Бахши   18.03.2018 20:21   Заявить о нарушении
Азербайджан как член УЕФА - часть Европы, как гражданское общество - чеверокорейская провинция в Южной Родезии одного из штатов Эквадора.

Басира Сараева 2   18.03.2018 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.